Да, кстати, дня 4 назад посмотрел "Война богов: Бессмертные". Очень понравилось. Не хотел идти в кинотеатр, ибо предыдущие разы ловил себя на слове не ходить, а тут пошел и не пожалел.
?Андрей Рублев?, второй полнометражный фильм Андрея Тарковского, сразу после своих первых показов вызвал, с одной стороны, мировое признание: приз Каннского кинофестиваля 1969 года и 77 -ое место в списке 100 лучших фильмов по версии журнала Cahiers du cinema. Но, с другой, были и весьма многочисленные нападки из-за, по мнению некоторых, чрезмерной жестокости и натурализма, фривольного представления Руси XV века.
Можно долго спорить об исторической правдивости картины, но, в любом случае, наверное, глупо отрицать художественное значение ?Андрея Рублева?, по сути, новаторской для СССР ленты как по тематике, так и по многим приемам, погружающих зрителя в XV век.
Андрей Тарковский создал одновременно и эпический фильм (историко-биографическая лента), раскрывающий жизнь целого народа, и в тоже время очень личный ? Тарковский через Андрея Рублева показал внутренний мир творца, придав масштабной исторической ленте философскую тематику.
Блистательно используя аскетический стиль своих любимых режиссеров Брессона, Дрейера, Бергмана Тарковский показывает нам XV век, тяжелейшее время в истории Руси, период человеческой и природной жестокости. Андрей Рублев все это очень тонко чувствует ? и у него случается кризис веры, он замыкается в себе и принимает обет молчания. Это совершенно по-другому раскрывает для нас образ главного героя, который в начале фильма может показаться простым очевидцем эпохи, выводит фильм на уровень ?исповеди творца?.
И лишь только простой парень Бориска, создавший сам в то не веря колокол, подаря радость людям, выводит Андрея Рублева из душевного кризиса, открывая ему глаза на роль творца, его миссии нести через искусство веру, любовь. Тарковский показывает нам истинную силу Андрея Рублева, человека, который в начале картины не всегда может даже отстоять свою точку зрения (вспомните разговоры с язычниками и Феофаном), а в конце понимает цель своей миссии на земле ? ?сотворять радость?, вечное и нерушимое ? ?И пойдем вместе, ты колокола лить, а я иконы писать?.
Через финальный эпизод с колоколом Тарковский демонстрирует победу Андрея Рублева в споре с Феофаном. Показано все то, что он не мог выразить словами в своем споре о человеческой сущности. Добро, любовь, которое все искал Андрей, он нашел в самом себе, понял свою способность нести его, в том числе и после своей смерти, ведь искусство вечно.
Все это показано мощнейшим образом ? тут и отличная режиссура, и хорошая игра актеров (причем больше всего запомнился даже не Солоницын в роли Андрея Рублева, а эпизодическая, но потрясающая роль великого Юрия Никулина). Нравится и визуализация ? Тарковский не мог не обойтись без очень красивых, даже несколько мистических пейзажей. Они у него всегда прекрасны, от видов Швеции в ?Жертвоприношении?, пустынной зоны в ?Сталкере? до средней полосы России в ?Андрее Рублеве?.
Мой Оскар и Золотая малина-2011
На основе 31-ого фильма 2011 года, мною увиденного
Тройка лучших: 1. Древо жизни 2. Полночь в Париже 3. Шпион, выйди вон!
Тройка худших: 1. 5 дней в августе 2. Погоня 3. Первый мститель
Сюрпризы (соотношения ожидания и конечного результата): 1. Шпион, выйди вон! 2. Форсаж 5 3. Полночь в Париже
Разочарования (соотношения ожидания и конечного результата): 1. Время 2. Супер 8 3. Приключения Тинтина
Как итог:
Древо жизни 10
Полночь в Париже 8.5
Шпион, выйди вон! 8.5
Форсаж-5 7
...
Приключения Тинтина 6
Супер 8 5.5
Время 4.5
Первый мститель 3.5
Погоня 3
5 дней в августе 1.5
Добавлено: Ср Дек 21, 2011 12:18 am Заголовок сообщения:
Вопреки неприязни к О чем говорят мужчины посмотрел День радио, который мне-таки понравился - 7
Неожиданно понравилась и вторая увиденная мною российская комедия - Елки-2, состоящая ихз 6 новелл, парочки тупых и нескольких смешных, 7.5
Еще одна очень изобретательная комедия Гиллиама Бандиты во времени - 8
Понравилась и лента Форд Копполы Люди Дождя, снятая им перед триумфальным Крестным отцом, но незаслуженно забытая - 8
До этого знаменитый американский режиссер снимал дешевые ужастики, один из них Безумие 13 я посмотрел. Оставило для своего жанра дешевых ужастиков даже несколько приятное впечатление - 6. Смотрю сейчас второй дешевый ужастик Форд Копполы, даже позанимательнее будет, и в нем можно обнаружить молодого Николсона
Хороший британский триллер Стукач с молодым Тимом Ротом - 7.5
Можно найти хорошие моменты и в исторической драме Ватель с Депардье, Турмой и тем же Ротом - 6.5
Фильм Двадцать дней без войны Алексея Германа силен с технической точки зрения, а вот по ощущениям все-таки оставил несколько странное впечатление - 8. Еще очень жду его новый фильм Трудно быть богом по Стругацким, работа на которым идет уже больше 10 лет, я в первый класс ходил)
Будущий оскароносец Человек, который изменил все/Маниболл оставил также приятное впечатление, самое то для Оскара, "человек против система", немного грустно и попсово - 7.5
Милый мультик Секретная служба Санта-Клауса, где даже можно при желании найти философские вопросы - 7
Весьма странная экранизация Шекспира - Буря Джармена, однако не лишена таланта - 6.5
Песни о любви - непонятная драма о куче негритянок - 5
Классический и очень хороший ужастик Ночь живых мертвецов - 8.5 и некое дерьмо от того же режиссера под названием Время ведьм - 4.5
Еще большое дерьмо Ярослав.Тысячу лет назад - 3
Хорошая экранизация мною либимого Моэма Разрисованная вуаль, но порой тонкий стиль британца перебивает Голливуд - 7.5
В 1973 году вышла в свет первая полнометражная картина американского режиссера Терренса Малика ? ?Пустоши?. Мусорщик Кит встречает школьницу Холли. Их чувству воспротивился отец ? за что был немедленно убит. Влюбленная парочка скрывается от полиции, направляясь к безжизненным пустошам Монтаны, оставляя за собой след из череды убийств.
Неискушенному зрителю фильм может показаться весьма странным ? всеми известная история Бонни и Клайда приобретает совсем не типичный для нее вид: путешествие парочки убийц показано без какого-либо героизма, соответствующего пафоса, вместо традиционной для такого жанра романтки лишь жестокая реальность. Однако, данная лента очень характерна для американского кинематографа 60?70-х, когда вышли в свет сразу несколько замечательных картин про ?бунтарей и пасынков Америки?. Данная тема трансформилась из геройских эпосов Америки XX столетия, популярных в 60-ые, до демонстрирования одновременно бессмысленности существования и обреченности на провал борьбы против.
?Пустоши? ? яркий пример второй тематики. Главные герои фильма Малика, конечно, уже не имеют того внешнего очарования, что Бонни и Клайд или персонажи еще одно культового фильма ?Беспечный ездок?. Однако нельзя не отметить все-таки скорее положительное отношение автора картины к ним. Герои Мартина Шина и Сисси Спейсек все еще те жаждующие неведомой им свободы, желающие снести старые устои и построить новые. Просто романтику сменила жестокая реальность, произошло осмысление утопичности своих надежд вкупе с пониманием того, что несмотря на все положительные стремления и идеалы главные герои во многом типичные убийцы.
Но даже убивая казалось бы причину их бед ? отца главной героини, символично снося те самые старые устои, они все равно не находят того, чего ищут. На смену старой проблемы приходит новая ? за ними началась полицейская охота. И отправляются они колесить по Америке, по ее безжизненным пустошам, все еще надеясь найти цель своих поисков, стараясь не видеть явно приближающийся трагический конец.
Ключевой момент в фильме, о чем говорил сам режиссер (тогда он еще давал интервью), тогда, когда птицы улетают прочь. Это мечта главных героев. Выбраться из безжизненного пространства и бежать прочь, в совершенно другой мир. И даже когда они находят его, живя вдвоем посреди природы, прошлая жизнь настигает их. Адам и Ева изгоняются из рая, живописного уголка, отправляяясь за грехи свои в безжизненные пустоши Монтаны, где возможно лишь бегство от своей судьбы с заранее известным концом.
Поражает в фильме и великолепная визуализация, свойственная Малику. Отлично изображены опустошенные земли вокруг, явно и прямо символизирующие как американское общество, так и внутреннее состояние самих главных героев. Одновременно магически притягивающие и отталкивающие намеком на безысходность и бессмысленность бытия. Малик создает поистине завораживающее зрелище пустошей ? и зритель отлично чувствует соответствующую атмосферу.
Эта картина, снятая всего за $450 тысяч, стала поистине культовой, взбудоражив кинематографическую общественность США. Мастерски сделанный ?Апокалипсис сегодня? американского общества (выражаясь немного более поздней формулировкой Френсиса Форд Копполы) окончательно вслед за ?Последним киносеансом? Богдановича разрушил многие мифы бунтарского течения эпохи, позволил сделать новый виток в данной тематике, при этом не только сохранив высочайший художественный уровень, но и дополнив его великолепной эстетикой.
Посмотрел "Шальная пуля". Скачал потому что вестерн, думал интересный. Давно таких унылых фильмов не смотрел, я вообще не представлял на что рассчитывал режиссер. Бля, хуйня мудацкая, лучше б Зеленого слоника пересмотрел в 3-ий раз.
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 12:37 am Заголовок сообщения:
genj
Я целых 50 минут Слоника осилил, отличное кино
После я еще посмотрел 15 минут хуйписдыджигурды Супермен поневоле или эротический мутант Джугурды, порнобоевик 90-х, и был в киноэкстазе
Фицкарральдо. Одна из самых безумных и масштабных картин замечательного немецкого режиссера и сценариста Вернера Херцога, где он уже в который раз вырывается за пределы обычного для большинства мира, направляя свой взор на человеческое безумие на фоне потаенных уголков дикой природы. На этот раз главные героем стал Брайан Фицджеральд, которого индейцы называли Фицкарральдо. Фанат оперы, он, ради постройки собственного театра, отправляется в малоизведанные джунгли для поиска каучуковой плантации.
Не случайно ?Фицкарральдо? считается тематическим продолжением еще одной ленты Херцога - ?Агирре, гнев Божий?, в схожей манере раскрывающей проблему человеческого безумия среди живого мира. Неизведанные, потаенные уголки души и такие же малоизученные места девственной природы. Через своих героев Херцог заглядывает в самую глубь человеческого сознания, с каждым новым поворотом реки проникая все дальше и дальше, стирая при этом все обычные рамки подобного познания.
Но данная картина и весьма существенно отличается от ?Агирре, гнев Божий?. Если в первой ленте показана словно отрицательная сторона человеческого безумия, когда главный герой ради мифических богатств прямо движется к смерти, то в ?Фицкарральдо? Херцог рисует уже обратную сторону ? то самое безумие рождает искусство, потрясающее и величественное, способное заставить целое племя работать в совершенно диких условиях без какой-либо видимой выгоды для них, заставить человека на немыслимые и казалось бы сразу обреченные на провал поступки.
Эта тяга к подобного рода поступках для Херцога жива еще только в безумцах вроде Агирре или Фицкарральдо и нетронутых цивилизацией племенах. Остальной же мир давно умер для Херцога, лишь еще еле держась на ногах после смертельного ранения, как выразилась жена главного героя об одном из плантаторов. Там победила рациональность, когда практически все фильмы Херцога о победе иррационального. Поэтому и никто не может понять Фицкарральдо, мотивы его поступков. Он, как и многие другие герои картин Херцога, последний романтик эпохи, безжалостной по отношению к нему.
Посмотрел в доме кино "Дирижер". Не могу сказать, что фильм плохой, он и не плохой, но впечатлиться им я не смог. Может из-за того, что это уже было, были же фильмы о том, как привычные действия людей, совсем, казалось бы, не фатальные приводили к совершенно нежелательным последствиям? Или может я просто не могу сочувствовать, знаю только, что не впечатлила история. А кадры были довольно таки неплохие, персонажи довольно таки реалистичные, игра актеров правдивая. Но не впечатлило. Наверно, я всё-таки разучился переживать и фильмы с хитрыми сюжетными неожиданностями для меня теперь более ценны. А жаль. _________________ Everybody like to be
in my place instead of me
cause I?m the king of Bongo
baby I?m the king of Bongo Bong
Del Piero
дохуя субъективизма, ты им прямо начал захлёбываться в последнем посте _________________ Everybody like to be
in my place instead of me
cause I?m the king of Bongo
baby I?m the king of Bongo Bong
Последний раз редактировалось: TroubleMaker (Чт Апр 12, 2012 10:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах